[ad_1]
Источник: The Telegraph
Автор: Chris Moss
Дата публикации: 31 августа 2020
Заголовок: Аргентина доказывает, что длительный карантин приводит к катастрофе
Самый длинный карантин в мире в Аргентине изначально называли образцом для подражания. Однако он не спас население от страданий, связанных с COVID-19, так как число случаев заболевания и ежедневная смертность продолжают стремительно расти.
Аргентина вступает в очередной период изоляции, постоянно балансируя на грани мирового ТОП-10 по статистике случаев заражения. Один из немногих случаев, когда кривая почти на всех графиках стремительно растет.
В пятницу, 28 августа, президент Альберто Фернандес сообщил нации, что необходимы ещё три недели изоляции, чтобы «остановить распространение вируса и остановить смертность… Проблема не только в AMBA; проблема во всей стране».
«AMBA» относится к Большому Буэнос-Айресу, где живут более трети из 44,5 миллионов аргентинцев. Здесь с 20 марта действует строгая изоляция с редкими изменениями. В течение долгого времени люди не могли выйти из дома, кроме как для покупок продуктов питания или лекарств. Даже отдых на свежем воздухе был запрещен на несколько недель.
Несмотря на это, многие предприятия остаются закрытыми. Правила действуют более 164 дней в некоторых частях Буэнос-Айреса. Тем не менее, даже президент признает: «Мы далеки от решения проблемы в AMBA».
С наступлением весны в Аргентине туристический сезон обычно возобновляется. До пандемии прямые рейсы из Великобритании (а также из Европы и многих американских аэропортов) обеспечивали стабильный поток туристов в столицу. Но COVID-19 и то, что сейчас является самой продолжительной изоляцией в мире, повлияли на все аспекты жизни в Буэнос-Айресе.
Знаменитая культурная жизнь столицы Аргентины рухнула. Все государственные музеи и галереи закрыты. Уроки танго, милонги (вечера танго) и развлекательные шоу закрыты. Виртуально провели даже ежегодный чемпионат мира по танго, который проходил с 26 по
30 августа.
Приблизительно 700 городских театров, концертных площадок и культурных центров, 200 небольших журналов и тысячи работников искусства находятся в «режиме ожидания».
Буэнос-Айрес известен разнообразием кафе и ресторанов. Жители столицы Аргентины (портеньо) не привыкли покупать на бегу кофе на вынос. Тут принято неспешно попивать свой утренний кофе за столиком уличного кафе, болтать и встречаться с друзьями, проводить время в атмосферных и относительно недорогих мясных ресторанах (парижа). Такой образ жизни аргентинцы унаследовали от итальянских и испанских предков. Длительный карантин нанес разрушительный удар и привычному стилю жизни, и этой отрасли экономики в целом.
По данным Ассоциации отелей, ресторанов и кафе в Республике Аргентина (Asociación de Hoteles Restaurantes, Confiterías y Cafeterías de la República Argentina (AHRCC)), от 1 200 до 1 500 заведений общественного питания уже закрылись навсегда, а 8 000 «находятся на краю пропасти». Десять тысяч человек уже уволены. Доход упал на 80-90 процентов. Службы доставки, стоимость услуг которых достигает 20-35% от стоимости заказа, мало помогают владельцам уравновесить баланс.
В фешенебельном Палермо многие уважаемые заведения уже закрылись навсегда. Например – El Trapiche. Многие бары и кафе, ориентированные на молодежь, также были вынуждены закрыть свои двери.
Визитная карточка Буэнос-Айреса и абсолютный MUST HAVE для посещения кафе Tortoni (основано в 1858 году) еле держится на плаву. В конце мая администрация заведения сообщила, что ежедневный заработок не превышает 1000 аргентинских песо (около 8 USD). Другие известные кафе, такие как La Biela в богатом районе Реколета, также пытаются выжить.
Былое величие Буэнос-Айреса заметно поблекло; жители с тревогой ожидают последствий самого длинного карантина, которые не заставят себя ждать сразу же по окончанию изоляции. Дело в том, что если основной ценностью других стран Латинской Америки были древние памятники, дворцы, пляжи и природные достопримечательности, то главной «изюминкой» Буэнос-Айреса считается насыщенная социальная и культурная жизнь. Если это будет уничтожено COVID-19, то поводов для радости будет не много.
Аргентина уверенно лидирует в мире по количеству пережитых экономических кризисов. Однако влияние пандемии оказалось значительно ощутимей. Самым «провальным» моментом в истории ранее считался 2001 год. Но когда рухнула экономика, постоянно
прибывающие туристы заметно помогли.
Экономика находится в не лучшем состоянии. Весьма вероятная массовая безработица может иметь ужасные последствия, не в последнюю очередь из-за того, что система частного медицинского страхования, на которую полагается большинство людей,
финансируется за счет заработной платы.
Еще в марте Аргентину хвалили за быструю реакцию на кризис. «Вы можете оправиться от падения ВВП, — заявил президент Альберто Фернандес после введения ранней изоляции, — Но вы не можете оправиться от смерти». Матиас де Кристобаль, генеральный директор
группы роскошных отелей Awasi, считает это высказывание неискренним. По его словам, первые пару месяцев правительство пользовалось поддержкой большинства людей. Но плохие навыки общения и многократные ошибки в прогнозах пиков заболеваемости
подорвали доверие населения. Правительство сравнивало себя с Чили, Бразилией, Перу и даже с Европой, часто используя ошибочные данные, пытаясь продемонстрировать себя с лучшей стороны. Они сделали серьезную ошибку, предсказав пик в апреле, затем в мае и затем в июне. Они сделали ставку на крах экономики, рассказывая о том, что будет намного меньше смертей, потому что правительство «на вершине» и заботится о нас.
На сегодняшний день в Аргентине зарегистрировано 408 426 случаев COVID-19. Если тенденция сохранится, то в ближайшую неделю она обгонит Чили в мировом рейтинге по количеству заражений, в там и обойдет Испанию.
По официальным данным правительства, число погибших составляет 8 457 человек, что намного меньше, чем во многих странах, но в настоящее время оно удваивается каждые три недели. Но насколько точны эти цифры, если ежедневно тестируются не более десяти
тысяч человек, а в последние дни более 50 процентов тестов дают положительный результат?
«Аплодисменты в апреле были преждевременными», — говорит Питер Ллойд-Шерлок, профессор социальной политики и эксперт по Латинской Америке в Университете Восточной Англии. «Все выстраивали политику на ходу, и первоначальная изоляция там, как и везде, должна была стать большим политическим заявлением».
Он указывает на разницу между публичными заявлениями и жизнью на местах. «Любой, кто хоть раз бывал в Аргентине, знает, что контролировать передвижения населения невозможно. Зимний сезон, большое количество пожилых людей и ограниченный опыт борьбы с инфекционными заболеваниями — по сравнению с Бразилией, где были крупные вспышки вируса Зика, денге и малярии — все это усугубляет проблему.
«Средний возраст смертей от COVID-19 намного превышает 70 лет, и, безусловно, количество смертей в этой возрастной группе занижается», – говорит профессор Ллойд-Шерлок.
В последние недели вирус быстро распространился в таких провинциях, как Хухуй на северо-западе Анд и в Мендосе, регионе известном производством вин. Огненная Земля, самая южная провинция, также вызывает беспокойство. Именно эти города являются самыми популярными среди британских туристов, куда они отправляются сразу после посещения Буэнос-Айреса.
«К сожалению, реальность, которую демонстрируют Австралия, Новая Зеландия и теперь Аргентина, заключается в том, что применение экстремальных ограничений не только не помогает урегулировать кривую заболеваний, но и значительно удлиняет время циркуляции вируса в обществе», — говорит Эдвард Пейн, управляющий директор регионального специалиста Last Frontiers. «Я хотел бы, чтобы Аргентина последовала примеру Мексики, Коста-Рики и Бразилии и открыла международные границы, хотя и с разумными мерами предосторожности, такими как требование пройти тест ПЦР по прибытии. Полное солнечное затмение в начале декабря — прекрасная возможность стимулировать возобновление туризма, что просто необходимо во избежание повсеместной безработицы и нанесения непоправимого ущерба экономике».
Приблизительно десятая часть населения Аргентины работает в сфере путешествий и туризма, формируя до десятой части национального ВВП. Большая часть дохода поступает в «высокий сезон» с декабря по март.
Меры президента Фернандеса по борьбе с COVID-19 были обусловлены приближением холодного времени года. Предполагалось дать возможность службам здравоохранения подготовиться к новой реальности. Однако с приближением весны (в Аргентине с 21 сентября — А.К.) международные границы остаются закрытыми, с полным
отсутствием перспектив в обозримом будущем. Вполне возможно, что страна не будет принимать иностранных туристов до лета (в Аргентине с 21 декабря — А.К.) 2021-22 гг, то есть через полтора года. Похоже, что в этом году «высокий туристический сезон» сменится «высоким сезоном COVID-19».