Представляем вашему вниманию перевод речи президента Аргентины Хавьера Милея на Генассамблее ООН, в которой он раскритиковал войну в Украине и неспособность ООН её предотвратить, осудил унижение бедных стран международными кредитными организациями, выразил несогласие с “Повесткой 2030” и её коллективистскими политиками, осудил влияние диктатур в органах ООН, выступил против ограничений свобод, навязываемых мировыми элитами через наднациональные структуры и сделал ещё множество других неоднозначных заявлений.
Властям ООН, представителям различных стран, которые входят в её состав, и всем гражданам мира, которые нас смотрят, добрый день: для тех, кто не знает, я не политик, я экономист, либертарианский экономист, который никогда не стремился заниматься политикой, но был удостоен чести занять пост президента Аргентинской Республики в условиях оглушительного провала более чем века коллективистских политик, разрушивших нашу страну.
Это моя первая речь перед Генеральной Ассамблеей ООН, и я хочу воспользоваться возможностью, чтобы с уважением предупредить различные нации мира о пути, по которому они идут десятилетиями, и о той опасности, которую представляет провал этой организации в выполнении её первоначальной миссии.
Я не пришёл сюда, чтобы говорить миру, что ему делать; я пришёл, чтобы сказать миру, с одной стороны, что произойдёт, если ООН продолжит продвигать коллективистские политики, которые она поддерживает под мандатом повестки 2030 года, и, с другой стороны, какие ценности защищает новая Аргентина. Однако я хочу начать с признания заслуг там, где это заслуженно. Организация Объединённых Наций возникла из ужаса самой кровавой войны в глобальной истории с основной целью, чтобы это никогда не повторилось. Для этого организация запечатлела свои основные принципы в камне, в Универсальной декларации прав человека. Там был зафиксирован базовый договор, основанный на одной истине: что все люди рождаются свободными и равными в достоинстве и правах.
Под руководством этой организации и принятием этих идей за последние 70 лет человечество пережило самый длительный период глобального мира в истории, который также совпал с самым значительным экономическим ростом в истории. Был создан международный форум, где нации могли разрешать свои конфликты через сотрудничество, а не прибегать сразу к оружию, и было достигнуто нечто невообразимое: постоянно посадить за один стол пять самых великих держав мира, каждая из которых имела право вето, несмотря на полностью противоположные интересы.
Всё это не привело к исчезновению войны, но позволило — пока — не допустить, чтобы какой-либо конфликт достиг мировых масштабов. В результате, за менее чем 40 лет мы прошли путь от двух мировых войн, которые в совокупности унесли более 120 миллионов жизней, до 70 последовательных лет относительного мира и глобальной стабильности под покровом порядка, который позволил всему миру интегрироваться коммерчески, соревноваться и процветать. Потому что там, где есть торговля, нет места пулям, как говорил Бастиа, потому что торговля обеспечивает мир, свобода обеспечивает торговлю, а равенство перед законом обеспечивает свободу.
Это, в конечном итоге, воплощает пророчество Исайи, которое высечено в парке через дорогу: “Бог будет судить между народами и разрешит споры многих народов; они перекуют мечи свои на орала и копья свои на серпы. Не поднимет народ меча на народ, и не будут более учиться воевать”.
Именно это в основном произошло под руководством ООН в первые десятилетия её существования, и поэтому, с этой точки зрения, мы говорим об историческом успехе среди наций, который нельзя игнорировать. Однако в какой-то момент, как это часто бывает с большинством бюрократических структур, созданных человеком, эта организация перестала следовать принципам, изложенным в её учредительной декларации, и начала меняться. Организация, которая изначально была задумана как щит для защиты Царства Человеческого, превратилась в Левиафана с множеством щупалец, который пытается решать не только, что должен делать каждый национальный государство, но и как должны жить все граждане мира. Так мы перешли от организации, стремившейся к миру, к организации, навязывающей своим членам идеологическую повестку дня по бесконечному количеству вопросов, касающихся жизни людей в обществе.
Модель ООН, которая была успешной и происхождение которой можно проследить в идеях президента Вильсона о “мире без победы”, основанной на сотрудничестве национальных государств, была заброшена; она была заменена моделью наднационального управления международными бюрократами, которые стремятся навязать гражданам мира определённый образ жизни. То, что обсуждается на этой неделе здесь, в Нью-Йорке, на Саммите будущего — это не что иное, как углубление того трагического пути, который выбрала эта институция. Таким образом, углубление модели, которая, по словам самого Генерального секретаря ООН, требует определения нового социального контракта в глобальном масштабе, удвоив обязательства в рамках Повестки 2030 года.
Хочу чётко обозначить позицию Аргентины по этой повестке: Повестка 2030, хотя и имеет благие намерения в своих целях, не является ничем иным, как программой наднационального управления социалистического толка, которая стремится решать современные проблемы решениями, противоречащими суверенитету национальных государств и нарушающими права на жизнь, свободу и собственность людей. Эта повестка пытается решить проблемы бедности, неравенства и дискриминации с помощью законодательства, которое лишь усугубляет их. Потому что мировая история показывает, что единственный способ гарантировать процветание — это ограничение власти монарха, обеспечение равенства перед законом и защита права на жизнь, свободу и собственность индивидов.
Именно принятие этой повестки, обслуживающей привилегированные интересы, и отказ от принципов, изложенных в Универсальной декларации прав человека ООН, исказили роль этой организации и поставили её на ложный путь. Мы видели, как организация, созданная для защиты прав человека, стала одной из главных сторонников систематического нарушения свободы, как, например, глобальные карантины в 2020 году, которые следует рассматривать как преступление против человечности.
В этом же доме, который заявляет о защите прав человека, допустили участие в Совете по правам человека таких кровавых диктатур, как Куба и Венесуэла, без малейшего осуждения. В этом же доме, который заявляет о защите прав женщин, разрешили странам, наказывающим своих женщин за обнажение кожи, войти в Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин. В этом же доме — систематически — голосуют против государства Израиль, единственной либеральной демократии на Ближнем Востоке, в то время как неспособны ответить на вызов терроризма. В экономической сфере продвигаются коллективистские политики, подрывающие экономический рост, нарушающие права собственности и препятствующие естественному экономическому процессу, что не позволяет самым обделённым странам мира свободно пользоваться своими ресурсами для выхода из кризиса. Эти ограничения и запреты навязывают именно те страны, которые сами развивались благодаря тому, что теперь осуждают. Кроме того, была создана токсичная связь между глобальными политиками управления и международными кредитными организациями, когда отставшие страны вынуждены выделять ресурсы, которых у них нет, на программы, которые им не нужны, превращаясь в вечных должников для продвижения повестки глобальных элит.
Не способствовало улучшению ситуации и покровительство Всемирного экономического форума, где продвигаются нелепые политики с мальтузианскими шорами, такие как политика “нулевых выбросов”, которая вредит прежде всего бедным странам. Также нельзя назвать успешной работу организации в вопросах, связанных с сексуальными и репродуктивными правами, когда уровень рождаемости в западных странах катастрофически снижается, предвещая мрачное будущее для всех. Организация также не справилась с миссией по защите территориального суверенитета своих членов, как знают аргентинцы на собственном опыте в связи с Фолклендскими островами. И мы даже оказались в ситуации, когда Совет Безопасности, который является самым важным органом этого дома, был искажен, потому что вето его постоянных членов стало использоваться в защиту частных интересов некоторых.
Сегодня мы имеем организацию, которая неспособна предоставлять решения настоящим глобальным конфликтам, как это было с ужасным российским вторжением в Украину, которое уже унесло жизни более 300 000 человек и оставило более миллиона раненых. Организация, которая вместо того, чтобы решать эти конфликты, тратит время и усилия на навязывание бедным странам, что, как и что они должны производить, с кем им следует взаимодействовать, что есть и во что верить, как предлагает нынешний Пакт о будущем. Весь этот длинный список ошибок и противоречий не остался без последствий, что привело к потере доверия к ООН среди граждан свободного мира и к искажению её функций.
Поэтому я хочу сделать предостережение: мы находимся на пороге конца цикла. Коллективизм и моральное позёрство, характерное для повестки woke, столкнулись с реальностью и уже не могут предложить правдоподобных решений для реальных мировых проблем. В действительности, они никогда и не могли их предложить. Если повестка 2030 провалилась — как признают даже её собственные сторонники — ответом должно стать осознание того, что эта программа с самого начала была плохо продумана, признание этой реальности и смена курса. Нельзя упорствовать в ошибке, удваивая ставки на провалившуюся повестку. Всегда происходит одно и то же с идеями, которые исходят от левых: они разрабатывают модель, соответствующую их представлениям о том, каким должен быть человек, а когда люди — свободно — поступают иначе, у них нет лучшего решения, кроме как ограничивать, подавлять и лишать их свободы.
Мы, в Аргентине, уже на собственном опыте видели, что находится в конце этого пути зависти и печальных страстей: бедность, огрубление, анархия и фатальная утрата свободы. Мы всё ещё успеем свернуть с этого пути.
Я хочу прояснить одну вещь, чтобы не возникло недоразумений: Аргентина, которая в настоящее время переживает глубокий процесс перемен, решила принять идеи свободы; те идеи, которые утверждают, что все граждане рождаются свободными и равными перед законом, что у нас есть неотъемлемые права, дарованные Творцом, среди которых — право на жизнь, свободу и собственность. Эти принципы, которые направляют процесс перемен, происходящий в Аргентине, также будут теми принципами, которые будут руководить нашим международным поведением с этого момента.
Мы верим в защиту жизни каждого человека; мы верим в защиту собственности каждого; мы верим в свободу выражения мнений для всех; мы верим в свободу вероисповедания для всех; мы верим в свободу торговли для всех и верим в ограниченное правительство для всех.
И поскольку в наше время то, что происходит в одной стране, быстро влияет на другие, мы считаем, что все народы должны жить свободными от тирании и угнетения, будь то в форме политического угнетения, экономического рабства или религиозного фанатизма. Эта основополагающая идея не должна оставаться просто словами; она должна быть подкреплена действиями — дипломатическими, экономическими и материальными — через совместные усилия всех стран, которые защищают свободу.
Эта доктрина новой Аргентины не является ничем иным, как истинной сутью Организации Объединённых Наций — сотрудничество наций в защите свободы. Если ООН решит вернуться к принципам, которые дали ей жизнь, и снова адаптировать свою роль к той, для которой она была задумана, можете рассчитывать на безоговорочную поддержку Аргентины в борьбе за свободу.
Знайте также, что Аргентина не будет поддерживать никакую политику, которая предполагает ограничение индивидуальных свобод, торговли или нарушение естественных прав личности, независимо от того, кто её продвигает и сколько у этой институции консенсуса. По этой причине мы официально выражаем наше несогласие с Пактом о будущем, подписанным в воскресенье, и приглашаем все свободные нации мира присоединиться к нам не только в несогласии с этим пактом, но и в создании новой повестки дня для этой благородной организации: повестки свободы.
С этого дня знайте, что Аргентинская Республика покидает исторически нейтральную позицию, которая нас характеризовала, и будет находиться в авангарде борьбы за защиту свободы. Потому что, как говорил Томас Пейн, “те, кто желает пожинать плоды свободы, должны, как люди, терпеть усталость от её защиты”.
Да благословит Бог аргентинцев и всех граждан мира, и пусть небесные силы будут с нами.
Viva la Libertad, Carajo! Большое спасибо.