БУЭНОС-АЙРЕС, 06 февраля 2024 / RuArgentina.Новости/ Президент Аргентины Хавьер Милей в своём эксклюзивном интервью изданию OFF THE RECORD Ивана Шаргродского раскрыл амбициозные планы по долларизации экономики страны.
По его словам, так называемая «долларизация» представляет собой конечный этап комплексной экономической реформы, начиная с санации Центрального банка Аргентины (BCRA), перехода к реформе финансовой системы и завершая ликвидацией BCRA. Милей утверждает, что такой подход позволит создать антикризисную банковскую систему, подготовив основу для введения свободного обращения валют.
«Санация Центрального банка завершится к концу июня, а адаптация финансовой системы под новую модель займёт минимум год», — подчёркивает Милей, опровергая любые спекуляции о немедленной долларизации.
Президент подчеркнул, что процесс долларизации не предполагает автоматического перехода к использованию исключительно американского доллара. Вместо этого, он предлагает введение системы, в которой каждый сможет свободно выбирать валюту для своих транзакций, будь то доллар, WTI для нефтяников или соевые деривативы для аграриев, что должно нейтрализовать влияние монетарной политики одной страны.
Полный текст интервью:
ИВАН ШАРГРОДСКИЙ: План остаётся прежним, долларизация?
ХАВЬЕР МИЛЕЙ: Долларизация (точнее, свободное соперничество валют) является конечным этапом всего процесса, который начинается с санации Центрального банка Аргентины (BCRA), затем продвигается к реформе финансовой системы и, в конечном итоге, к её ликвидации. Эта реформа заключается в создании банковской системы, устойчивой к паническим снятиям депозитов, и после её реализации можно перейти к системе свободного банковского обслуживания. Центральный банк можно ликвидировать в любой валюте, хотя проще всего это сделать в долларах. Однако это не означает, что люди будут использовать доллар в качестве валюты. Например, нефтяник, вероятно, будет использовать WTI; кто-то, работающий с газом, будет использовать BTU; в сельском хозяйстве — Чикагскую сою. Результатом станет валютная корзина, где веса определяются индивидуально пользователями, что нейтрализует влияние монетарной политики конкретной страны.
— Это означает, что конечной целью является такая свобода выбора, и как быстро это будет достигнуто?
— Это зависит от скорости, с которой вы сможете изменить модель финансовой системы.
— Вы заявляли МВФ, что долларизация является целью краткосрочной перспективы?
— Вопрос долларизации пока не стоит на повестке дня в переговорах с МВФ.
— Значит, этого диалога с Фондом не было?
— Это не касается краткосрочной стабилизации.
— Вы исключаете долларизацию в этом году, правильно понимаю?
— Времени не хватит. Подумайте, если мы сохраняем текущий темп санации Центрального банка, он будет очищен только к концу июня. Адаптация модели финансовой системы может занять не менее года. Единственное преимущество заключается в том, что размер системы настолько мал, что процесс может пройти быстрее.
— Критики правительства утверждают, что сегодня нужно больше долларов, чем раньше, потому что процентная ставка составляет 8% в месяц, а доллар девальвируется на 2%. Это означает, что процентные обязательства растут на 8%, в то время как их нужно покрывать в долларах, которые девальвируются на 2%.
— Нужно смотреть, какую модель они рассматривают, потому что на самом деле у меня есть постоянная база (которая составляет 7,5 млн долларов США), и мы приобрели доллары на сумму 6,5 млн долларов США. Фактически, те, кто осуществлял долларизацию в Эквадоре, считают, что мы могли бы сделать это сейчас. Я увижу их по возвращении с поездки.
— Если бы вам гарантировали, что Аргентина будет долларизирована, но без политического будущего для вас или даже с риском кризиса в краткосрочной перспективе, как в случае с Хамилем Мауадом, вы бы согласились?
— На самом деле, случай с Эквадором был очень успешным. Наличие людей, которые интеллектуально нечестны или невежественны в вопросах монетарной политики, не умаляет достижений этого случая, хотя, по моему мнению, можно было сделать и лучше. Очень плохо, что фискальные промахи Корреа пытаются свалить на долларизацию.
— Люди в Эквадоре изгнали Мауада, когда Рафаэль Корреа даже не появился на горизонте.
— Важно, что это навсегда положило конец инфляции.