[ad_1]
С первым днём зимы вас!
За последние 24 часа в Аргентине выявили 1581 нового носителя коронавирусной инфекции. Значение снижается второй день подряд, достигнув показателей абсолютного пика недельной давности. Уровень позитивности тестов повысился до рекордных 17,91 %, что почти вдвое выше рекомендованного уровня и свидетельствует о плохой репрезентативности результатов. За последние сутки умерли 19 носителей коронавируса: 14 мужчин, 4 женщины и одно лицо 88-ми лет, пол которого не определён. Возраст умерших — от 45 до 94 лет.
Общее число умерших теперь превышает 1000 человек. Средняя смертность с начала карантина — 9 человек в день. Издание Infobae вышло сегодня с отличным материалом о том, кто такие — 1000 первых жертв коронавируса в Аргентине. Публикую три самых интересных инфографики из заметки Infobae с переводом и расшифровкой значений.
Продажи, связанные с Днём отца, который Аргентины отметила в воскресенье, 21 июня, упали до 60 % в Буэнос-Айресе и более чем на 40 % в остальной стране. Больше всего пострадали сферы торговли, связанные с парфюмерией, изделиями из кожи и обувью.
Аргентинская федерация судей и работников судебной системы (FAM) вступилась за судью Фабиана Ларенсини (Fabián Silvano Lorenzini), который остановил экспроприацию компании Vicentin, пообещав ему всевозможную профессиональную поддержку и напомнив исполнительной ветви власти о запрете вмешательства в процесс отправления правосудия. В ответ государство заявило о заморозке плана экспроприации (который ещё вчера называли единственно верным) и начале альтернативных действий.
Тысяча умерших, три месяца карантина и самый массовый протест за шесть месяцев правления президента Фернандеса стали спусковым крючком для вала критики лично в адрес президента от СМИ и политиков, которые до сих пор её старательно избегали.
Доктор Адольфо Рубинштейн (Adolfo Rubinstein) — бывший министр здравоохранения Аргентины времён президентства Маурисио Макри. Написал разгромную колонку в Infobae. В ней он говорит, что правительство ошибочно считает карантин лекарством от пандемии, что оно бездарно растратило все победы от своевременно введённого жёсткого карантина, так и не перешло к активным действиям и теперь пытается винить в логическом развитии событий (росте кривой) народ, которые ни в чём не виноват. По мнению доктора Рубинштейна правительству нужно начать тратить деньги на массовое тестирование и расследование случаев заражения не только по трущобам, но и по остальным районам и брать пример со стран, которые могут похвастаться реальными результатами, а не просто низкими цифрами на старте, кроме того, доктор Рубинштейн предлагает разбавить экспертный совет новыми лицами и не брезговать оппозицией.
Колонка Луиса Махуля (Luis Majul) более эмоциональна. Она более публицистическая и хлёсткая. Он призывает президента “Не бояться Кристину”, перестать быть Кристиной, пойти наконец уже к психотерапевту и перестать срываться на женщинах, просто потому что некоторые из них его пугают (отсыл к неподобающему обращению с журналисткой Кристиной Пэрес (Cristina Pérez)). Он напоминает Альберто, что народ его избрал за то, что он Не Кристина и за то, что он обещал не быть Кристиной, а потому не должен её бояться, потому что народ выбрал его, а не Кристину. В общем, она длинная и хорошо переводится Гугл Переводчиком.
Журналист Хоакин Соса (Joaquín Morales Solá) заметно разочарован в президенте Фернандесе и делится причинами разочарования с читателями. “Слишком быстро вы оказались с толпами на улицах”, — говорит Хоакин и утверждает, что если бы не карантин, на улицах были бы сотни тысяч недовольных. Ведь дело Vicentin — это не дело конкретной компании, а дело о недовольстве типичным поведением киршнеристов, в ряды которых Соса записывает Фернандеса. По его словам, это “Кристина подчинялась только тем законам, с которыми была согласна”, а Фернандес не может стать второй Кристиной, потому что народу хватило первой.
Одиозный критик киршнеризма Хорхе Ланата (Jorge Lanata) выразился более жёстко: “Не нужно прикрывать пандемией попытки протащить то, за что мы не голосовали”. В итоговой программе “Журналистика для всех” на канале El Trece Ла Ната заявил, что единственное, что президент смог сделать хорошо — это начать карантин. Дальше всё пошло ужасно, потому что правительство работало вообще без плана и доверило экономику медикам. “Они даже деньги раздать людям нормально не смогли”, — посмеялся журналист, очевидно отсылая к ситуации с очередями за пенсией и выплатам по 10 тысяч песо самым нуждающимся.
Большое спасибо всем, кто смотрел в прямом эфире наш воскресный итоговый выпуск новостей, в ходе которого мы вместе со зрителями провели обзор всех основных новостей ушедшей недели, традиционно обменялись мнениями по поводу текущей ситуации и основных событий. Следующий прямой эфир о 14-й неделе карантина можно будет увидеть в воскресенье, 28 июня в 18:30 по аргентинскому времени.